Интернет. Браузеры. Программы. Ноутбук. Компьютеры
  • Главная
  • Графика
  • Конкурс угадай мелодию в детском саду. Сценарий интеллектуального музыкального развлечения ко дню матери в старшей-подготовительной группе. I тур. Песни о природе

Конкурс угадай мелодию в детском саду. Сценарий интеллектуального музыкального развлечения ко дню матери в старшей-подготовительной группе. I тур. Песни о природе

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять умение давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.

Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, колонки, стол для жюри, два колокольчика,

Коробка с призами
Оформление зала: шары, цветы, нотки с заданиями на доске, открытки с изображением головных уборов героев сказок, изображения инструментов симфонического оркестра
Место проведения : музыкальный зал.

Ход развлекательной программы:

Дети входят в зал, встают полукругом

Ведущая : Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!

Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и

Предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей

Ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей

Игры.

Ребёнок: Без музыки, Без музыки Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак.

Ребёнок : И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь.

Ребёнок: Так пусть сегодня вновь скорей к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой играет и поёт!

Песня «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!

Под музыку песни «Да здравствует сюрприз! » композитора Энтина Ю., сл. Минкова М., в зал выбегает Сюрпризка, (в руках у неё коробка) .

Сюрпризка: Встречайте, а вот и я, веселая Сюрпризка! Здравствуйте, ребята ! (Реверанс).

Кстати, вы любите получать подарки? Ответ детей.

Сюрпризка: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке

Главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что

Принимайте активное участие, и вы не пожалеете!

Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших участников, команда

Ребят «До-ми-сольки» и команда родителей и гостей «Непоседы» и наше

Многоуважаемое жюри.

Сюрпризка (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту

Коробочку, что здесь написано?

Дети читают : ПО-ДА-РОК!

Сюрпризка: А теперь, в качестве разминки, задание команде «До-ми-сольки» - вспомните

Пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают) .

А команда «Непоседы» пусть вспомнит песни, которая начинается с со звука

«О»… и т.д.

Сюрпризка: Молодцы, ребята и взрослые! С этим заданием справились!

А сейчас первый конкурс - Конкурс «Угадай мелодию».

Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание. Отдают ведущей, которая читает задание:

1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .

Исполняют песни по 1 куплету.

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре) .

3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .

4. Что бывает раз в году? (День рождения) .

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .

6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .

7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .

8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .

9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .

10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .

11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .

12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров)

13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .

14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но) .

15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .

16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба) .

Сюрпризка: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.

Капитан команды, у которой готов ответ звонит в колокольчик. Только в этом

Случае ответ будет защитан.

Вопросы:

1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, танго? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
(марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)

Сюрпризка: Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,

Давайте вернемся немножечко в детство,

Весёлый танец мы исполним –

Музыкальную паузу заполним.

«Хорошее настроение»

Сюрпризка: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на

Работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать

Мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.

Условия ответа остаются прежние – принимается тот ответ, который прозвучал

После звонка колокольчика

Звучат фонограммы мелодий.
«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Светит месяц
-Барыня
-Ах, вы сени
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-Песенка охраны
«Хиты из современных мультиков»
-
-
-
-

Сюрпризка: У меня есть волшебный мешочек, из него участники по очереди достают карточку с изображением головного убора сказочного персонажа. Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.

Герои:

Богатырь,

Буратино,

Винни-Пух,

Волшебник,

Крокодил Гена,

Незнайка,

Снегурочка,

Чебурашка,

Черепаха,

Шапокляк.

Сюрпризка: Есть у музыки друзья, Это ты и это я!

Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Дети исполняют «Вальс-шутку» Д. Шостаковича

Конкурс капитанов

(Назвать инструменты. По звонку колокольчика)

Сюрпризка: Мы задание выполняем. Инструменты отгадаем!

Загадки про музыкальные инструменты.

Колокольчики, треугольники, металлофон, бубен, бубенцы.

Сюрпризка : Молодцы! Загадки все отгадали.

Оркестр в исполнении команды «До-ми-сольки» мы увидели. А теперь очередь

Оркестра команды «Непоседы».

Родителям одеваются на грудь карточки с изображением инструментов симфонического оркестра. Они рассаживаются в соответствии с расположением оркестра. Капитан – дирижёр. Под фонограмму участники должны изображать игру на своём инструменте именно во время его звучания под фонограмму.

Сюрпризка: А бывает так, что слова в песенках путаются так, что песни получаются совсем

Другие. Итак, почти музыкальная пауза –

игра «Перевёртыши»

Например, «В небе летала муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».

Участники отгадывают «зашифрованные» слова песен:

«55 баранов» – «33 коровы»,

« Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,

«Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке»,

«В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,

«Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!»,

«Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,

«Голубая панама» – «Красная шапочка»,

«Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается».

Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!

Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали победителями нашей игры -

И приз Ваш! Раздача призов, команды награждают грамотами.

Ведущая: Наша игра подошла к концу. И вот что получается,

Все хорошо, что хорошо - кончается!


Ирина Гордеева
Развлечение «Угадай мелодию»

Развлечение «Угадай мелодию »

(старшая группа совместно с родителями)

Ведущий : Добрый вечер, дорогие наши мамы, здравствуйте уважаемые гости!

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначен он в веках!

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках!

Пусть вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках!

У нас появился еще один праздник в календаре - День матери, а значит, появился еще один повод поздравить наших мам, поблагодарить их за доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать. Примите наше поздравление…

Танец «Большой хоровод»

Под музыку дети присаживаются на стулья.

Ведущий : Без музыки, без музыки,

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки,

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь.

Так пусть сегодня в хоровод,

К нам музыка войдёт,

И каждый вместе с музыкой,

Станцует и споёт!

Ведущий : Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир музыки. Итак, мы начинаем нашу игру «Угадай мелодию » .

Для начала для порядка я познакомлю вас с нашими игроками.

Ведущий : Слушаем внимательно правила игры : у вас на столах лежат бубны. Прежде чем ответить на вопрос, игрок должен ударить в бубен. За каждый правильный ответ дается «нотка» . Подсчитав в конце игры количество «ноток» мы определим победителя.

Ну что, готовы?. Тогда начнем.

1 тур «Угадай , чья песня!»

Нужно прослушать фрагмент песни и угадать о ком эта песня ?

Песни :

«Песенка Винни - Пуха» »

«Антошка»

«В траве сидел кузнечик»

«Львенок и черепаха»

««Неприятность эту мы переживём»

«Песенка Мамонтёнка»

«Песня Красной Шапочки»

«Песня Крокодила Гены»

«Песня Бременских музыкантов»

Ведущий : Молодцы, много знаете песен…а сейчас ребята прочитают стихи о маме.

А какой подарок маме

Мы подарим в мамин день?

Есть для этого немало

Замечательных идей…

Ведь сюрприз готовить маме-

Это очень интересно!

Мы замесим тесто в ванне

Или выкупаем тесто.

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами…

Хорошо б и потолок…

Жаль, что ростом невысок…

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся Вами,

Умными, спокойными,

Будем Вас достойными.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все родные,

Говорим : «Спасибо Вам!»

Ведущий : Есть у музыки друзья,

Это ты и это я!

Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Мы задание выполняем.

Инструменты отгадаем!

2 тур «Музыкальные инструменты»

Загадки про музыкальные инструменты.

1. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. Гармонь

2. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. Барабан

3. Я стою на трех ногах, обут в черных сапогах.

Зубы – белые. Педаль. Как зовут меня? … Рояль

4. Мы очень удивляемся

И очень восхищаемся

Когда малыш Филиппка

Играет нам на. Скрипке

5. Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная. Гитара

6. Дед Егор ещё не старый,

Внуку сделал он подарок,

И теперь у нас Ванютка

Целый день дудит на. Дудке

7. Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое. Пианино

8. Мама как-то мне сказала,

Что её бабуля Марфа,

Очень здорово играла

И на домре, и на. Арфе

9. От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? Аккордеон

Ведущий : А сейчас немного отдохнем и посмотрим танец, который нам приготовили ребята.

Танец «Кадриль»

Ведущий : А сейчас внимание…нашим мамам придется отгадать музыкальный кроссворд.

3 тур «Музыкальный кроссворд»

Ведущий : Если все слова будут вписаны правильно, то буквы в выделенной горизонтальной строке образуют слово, которое означает "музыкальное сопровождение".

По вертикали :

1. Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами.

2. Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения.

3. Одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство.

4. Немецкий композитор, сочинивший "Лунную сонату", "Крейцерову сонату".

5. Вид концертно-эстрадного коллектива.

6. Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент.

7. Музыкальная группа из четырёх исполнителей.

10. Деревянная трость с натянутым пучком конских волос, служащая для извлечения звука.

11. Духовой музыкальный инструмент.

12. Композитор, основоположник русской классической музыки, автор оперы "Руслан и Людмила", романса "Я помню чудное мгновенье".

13. Человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства.

1. Балалайка. 2. Оркестр. 3. Аккорд. 4. Бетховен. 5. Ансамбль. 6. Фортепьяно. 7. Квартет. 8. Тенор. 9. Алябьев. 10. Смычок. 11. Флейта. 12. Глинка. 13. Артист.

Ребенок : Встану я с утра пораньше,

Ведь сегодня мамин день,

Счастья пожелать, поздравить

Надо маму поскорей!

Ребенок : Сегодня праздник самый лучший,

И солнце улыбнулось нам.

Песня «Мама дорогая»

Ведущий : А смотрят ли наши ребята мультфильмы?

Вы должны угадать мультфильм по мелодии .

4 тур «Мультяшки»

1. «Песня Водяного» - «Летучий корабль» .

2. «Если добрый ты» - «Кот Леопольд»

3. «Расскажи, Снегурочка, где была» - «Ну, погоди»

4. «Чунга-Чанга» - «Чунга-Чанга»

5. «Голубой вагон» - «Крокодил Гена и его друзья»

6. «Улыбка» - «Крошка Енот»

7. «Антошка» - «Рыжий, рыжий, конопатый»

8. «Кручу педали» - «Кот Леопольд»

9. «Большой секрет» - «Большой секрет»

Ведущий : Ребята любят мультфильмы смотреть по телевизору, а наши мамы что смотрят?

Отгадайте название телепередачи по ее мелодии .

5 тур «Телепередача»

В мире животных

Спокойной ночи малыши

Прогноз погоды

Мы начинаем КВН

Модный приговор

В гостях у сказки

Сам себе режиссер

Пока все дома

Поле чудес

Ведущий : Пришло время последнего тура «Танцевального» . Здесь мы с вами немного подвигаемся. Вы должны угадать музыкальное произведение и ритмично под него танцевать.

6 тур «Танцевальный»

Ведущий : Подведем итоги, считаем наши нотки.

Вот и подходит к концу наша игра, вы все доказали, что отлично знаете песни и музыку. Вам можно смело присвоить звание «Знатоки музыки» !

(ребята дарят мамам подарки)

Развлечение

В подготовительной группе

«Угадай мелодию»

Подготовила и провела:

Терещенко О.А.

2014

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Ведущий:

Без музыки, Без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Ребята исполняют песню «Я рисую»

Ведущий:

Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев?

Поможем принцессе музыки?

Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

1 испытание

Нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку.

1. Водяной

2. Чебурашка

3. Крошка енот

4. Баба Яга

5. Кот Леопольд

6. Незнайка

2 испытание

Нужно отгадай какой звучит инструмент, показать, как на нём играют.

1. Дудочка

2. Барабан

3.Пианино

4. Труба

5. Гитара

6. Арфа

Музыкальная пауза.

Ребята исполняют танец «Лавата»

3 испытание

Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это злой волшебник постарался…

Вот послушайте:

  1. «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
  2. « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  3. Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  4. «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
  5. «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
  6. «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»

4 испытание

Загадки про музыкальные инструменты.

  1. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

  1. Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

  1. Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …

(Скрипка

Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза.

Раздаётся звонок телефона, ведущая слушает и говорит детям, что Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу. А сейчас станцуем для неё прощальный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Сюрпризный момент для детей. Раздача сладких подарков!


Таcлима Садыкова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай мелодию»

Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.

Ведущая: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!

Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей игры.

Под музыку песни «Да здравствует сюрприз!» композитора Энтина Ю., сл. Минкова М., в зал выбегает Сюрпризка, (в руках у неё коробка).

Сюрпризка: Встречайте, а вот и я, веселая Сюрпризка! Здравствуйте, ребята! (Реверанс). Кстати, вы любите получать подарки?

Ответ детей.

Сюрпризка: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что принимайте активное участие, и вы не пожалеете!

Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших ребят, это ребята из команды «Нотки», команды «Домисольки» и наше многоуважаемое жюри.

Сюрпризка (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту коробочку, что здесь написано?

Дети читают: ПО-ДА-РОК!

А вспомните пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают).

А теперь вспомните песню, которая начинается со звука «О». и т. д.

По окончании игры – песенки, Сюрпризка всех хвалит.

Сюрпризка: Молодцы, ребята! С этим заданием справились!

Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,

Давайте вернемся немножечко в детство,

Итак, исполним танец «Тетя Весельчак»,

Надеюсь, что все порезвиться хотят!

Музыкальная пауза, «Веселый танец!»

Ведущая: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.

1 задание:

Конкурс «Угадай мелодию».

Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание.

1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка).

Исполняют песни по 1 куплету.

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре).

3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка).

4. Что бывает раз в году? (День рождения).

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку).

6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом).

7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка).

8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха).

9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе).

10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может).

11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме).

12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров).

13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку).

14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но).

15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси).

16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба).

Сюрпризка: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.

2 Задание. Вам нужно, за одну минуту вспомнить слова, в которых есть слоги - ноты, каждая команда получает свою ноту.

1 Команда нота «до».

2 Команда нота «фа».

№1 «До» (доски, домино, долото, доктор, документ, доброта, доберман, доброволец, довод, догадливый, дождь, дозор, докер, доллар, дом, донор, досуг, дочь, доярка и т. д.)

№2 «Фа» (фасоль, фабрика, фагот, фазан, файл, факел, факир, факультатив, фаланга, фальшь, фамилия, фанера, фантик, фантазия, фараон, фармацевт, фартук, фауна и т. д.)

Ведущая: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, очень много слов знаете.

Звучит веселая музыка, в зал забегают девочки нотки «До» и «Фа».

Нотки «До» и «Фа»: Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами познакомимся!

Вы наверное узнали нас!

Я нотка «До», а я «Фа»!

Мы живем здесь на нотном стане,

Слышали, что вы очень много слов знаете, в которых есть мы!

И хотим, чтобы вы отгадали наши загадки, слушайте!

1 загадка: Первая нота, вторая - тоже,

А целое - на горох похоже. (Фа-соль).

2 загадка: Семь ласточек сидят на четырех проводах,

Каждая на своем месте. (Ноты).

3 загадка: Первое - нота, второе игра,

Целое встретишь у столяра. (До-ло-то).

4 загадка: Семь ребят по лесенке

Заиграли песенки. (Ноты).

5 загадка: Пять ступенек - лесенка, на ступеньках песенка. (Подсказка, музыкальные знаки).

Ведущая: А вы не хотите поиграть с нашими ребятами?

Нотки: Хотим, но после того, когда они ответят на наши вопросы:

Вопросы - ответы, (либо составить ребус,чайнворд, кроссворд для развития музыкального кругозора, в виде Скрипичного ключа):

1. Кто сочиняет музыку? (композитор)

2. Кто главный в оркестре? Кто управляет оркестром? (дирижер)

3. Кто играет на скрипке? (скрипач)

4. Кто исполняет музыку? (музыкант)

5. Как называется спектакль, где все время поют? (опера)

Затем нотки «Фа» и «До» играют с детьми в игру «Веселый оркестр» , показывают картинки с музыкальными инструментами, дети имитируют игру.

Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!

Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали

победителями нашей игры - и приз Ваш! Но прежде чем, я его вам отдам, вы должны на всем известный мотив песни «Дружба крепкая» пропеть слово «по-да-рок», пожалуйста, музыку. Запевайте, три-четыре.

Раздача призов, команды награждают грамотами.

Ведущая: Наша игра подошла к концу.

И вот что получается,

Все хорошо, что хорошо - кончается!

Барковская Марина Петровна

МБДОУ детский сад с. Козьмодемьяновка, Амурская область
Воспитатель

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная угадай - ка»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Музыкальная угадай - ка

Общая - Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  2. Формировать музыкальный вкус.
  3. Способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.

Развлечение состоит из 7 заданий (дидактических игр). В каждом задании поставлена определенная цель.

Музыкальная угадай-ка

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Все дети входят в зал, под музыку рассаживаются.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мои друзья! Позвольте представиться:

Я - ключ скрипичный, не простой, лишь для нот - специальный.

Отопру замок любой и только музыкальный.

Сегодня мы проводим необычную занимательную игру под названием «Музыкальная угадай-ка». Я уверена, если вы сюда пришли, вы, без сомнения, все любите музыку и дружите с ней. Верно? (Ответ детей)

Замечательно! Действительно, мир музыки - самый чудесный и прекрасный мир на свете.

Тогда давайте наш праздник, и наши веселые музыкальные состязания начнем прямо сейчас.

А вот ее участники. (Ведущий их называет, они по очереди проходят за столики игроков.) …

Участникам этого мероприятия будут даны разные музыкальные задания. За каждое правильное выполненное задание игрок получит очко, и если они не смогут справиться с ними, то обратимся к помощи зала, т.е. к вам болельщикам и зрителям. А в конце нашего мероприятия мы узнаем победителя «Музыкальной угадай-ки». Оценивать вас будет наше жюри …

Музыка всюду живёт. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт -

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

1 задание Игра «Солнышко и дождик»

Цель: проявлять умение детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая, грустная).

Оборудование : картинки с изображением солнышка - «веселая» музыка, облака или тучи с дождем - «грустная» музыка.

Музыкальный репертуар: «Солнышко», муз. М. Раухверга; «Прогулка и дождик», муз. А. Филипенко.

Ход игры

Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

Детям раздаются карточки с условными обозначениями характера музыки (солнышко - веселая, облако (тучка) - грустная).

Музыкальный руководитель включает запись музыки с определенным характером (грустная, веселая).

После окончания музыки дети показывают карточку с определенным условным обозначением.

2 задание Игра «Что делают дети?»

Цель: Развивать умение различать по характеру музыкальное произведение (колыбельная, марш, песня).

Игровой материал . Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят), вторая половина пустая; фишки.

Детям раздают по одной карточке. Педагог испол-няет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи): «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню (которую знают и поют дети).

Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

3 задание Игра «Назови музыкальный инструмент»

Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.

Ход игры

1 вариант.

Ведущий (может быть как педагог, так и ребёнок) показывая играющим по одной карточке, спрашивает: «Что это?». Тот, кто первым правильно назовёт, что на ней изображено, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.

2 вариант.

Ведущий загадывает загадку, после правильного ответа показывает картинку с инструментом и задает вопросы о нем. За правильный ответ дает фишку.

4 задание Игра «Угадай, на чем играю»

Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Развивать тембровый слух.

Описание: ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен, ложки, колокольчик, металлофон, погремушка, барабан, губная гармошка, баян (гармонь), кастаньеты.

Ход игры

Надо музыку послушать, инструменты подобрать,

Их звучание запомнить и по тембру различать.

Ведущий (музыкальный руководитель) за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. (Дудочка, бубен, ложки, колокольчик, металлофон, погремушка, барабан, губная гармошка, баян или гармонь, кастаньеты).

Дети отгадывают инструмент по звучанию. Выставляется соответствующая картинка музыкального инструмента, и ведущий читает стихотворение о музыкальном инструменте.

Губная гармошка
Положу я на ладошку настоящую гармошку.
С ней грустить не удаётся. Только дунешь - засмеётся.
Выдуваю я для всех из гармошки громкий смех!

Дудочка

Дудочку-погудочку смастерил я сам.
Подражает дудочка разным голосам.
Если хочешь, я сыграю песни ветерка.
Если хочешь, я сыграю, как звенит река.
Если хочешь, просвищу я трели соловья -
Всё умеет, всё умеет дудочка моя!

Ложки

Ложки разными бывают, и на них порой играют.
Отбивают ритм такой. Сразу в пляс пойдет любой.

Бубен

В цирке медвежонок пляшет и задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит. Бубен радостно звенит.

БАРАБАН

Я, конечно, не орган, я всего лишь барабан.
Но могу любые звуки я исполнить, были б руки.

КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик — музыкант, у него большой талант
Радость людям приносить, может он весь день звонить.

БАЯН
Баянист развлечься хочет, за бока баян берет,
И щекочет их, щекочет - отдышаться не дает!

ГАРМОНЬ

— Ну-ка, гармонист Антошка, доставай свою гармошку.
Чтобы ноги в пляс пошли, нас скорей развесели.

Металлофон

В руки молоточки взяли по пластинкам застучали,

Слышен музыкальный звон, так звучит … металлофон.

Кастаньеты
В порывистом танце звучат кастаньеты,
Как быстрое щелканье рачьих клешней,
И вместо колечка на палец надеты,
Чтоб танец задорнее стал и слышней.

Погремушка

Что за славная игрушка эта чудо-погремушка ,
Замечательна на вид, привлекательно звучит.

Если ребенок не может ответить, музыкальный руководитель еще раз предлагает послушать. Если и на этот раз ребенок не может назвать инструмент, то музыкальный руководитель предлагает найти среди музыкальных инструментов, которые разложены за ширмой, тот, который звучал.

Физкультминутка «Хлопай - топай!»

Ведущий. В мире много сказок - грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи»!

5 задание Игра «Кто в домике живет?»

Цель: Развивать тембровый слух.

Игровой материал . Карточка с красочным теремком, картинки с животными из сказки.

Ход игры

Воспитатель рассаживает детей полукругом и по-казывает дом-теремок, в котором живут животные.

Нужно определить по звучанию музыки кто живет в теремке.

Музыкальный руководитель проигрывает мелодию (или включает запись) определенного характера подходящую к повадкам (поведению) животного.

Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах.

После ответа выставляется карточка с животным.

За правильный отгаданный ответ ребенок получает карточку с этим животным или фишку. В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы.

6 задание «Угадай мелодию» (сказки, мультфильма)

Участники угадывают названия мелодий из известных мультфильмов. За каждую правильную угаданную мелодию игрок получает очко. Если он ее не угадывает, очко может заработать его сосед.

Цель. Развивать умение определять и узнавать из какой сказки звучит мелодия.

Оборудование: Запись мелодии знакомых сказок (мультфильмов); картинки сказок.

Ход игры

Воспитатель (музыкальный руководитель) включает запись мелодии. Дети - участники угадывают названия мелодий из известных мультфильмов (сказки). Затем выставляется картинка этой сказки.

7 задание «Песни сказочных героев»

Все участники выстраиваются полукругом напротив зрителей. У каждого в руках флажок. Музыкальный руководитель включает фонограмму знакомой песни в исполнении какого-то сказочного героя. Если кто-то из детей узнал его, он должен поднять флажок. Кто это сделает первым, тот и называет героя. За правильный ответ ставится очко. Участник, набравший больше очков, становится победителем.

Ведущий. Наше развлечение подошло к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в веселую игру - разминку «Тетя Весельчак»

Жюри оглашает итоги «Музыкальной угадай-ки». Награждение участников.

Ведущий . Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольемся.

Сердца забьются в унисон. Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает прекрасных звуков стройный хор.

Дети свободно танцуют под фонограмму детских песен.

Лучшие статьи по теме